вторник, 8 января 2013 г.

Индекс Яндекса: Мои наблюдения

Привет всем. Начну с того, что мне все-таки удалось зафиксировать скорость влета новых страниц (статей) моего блога в индекс Яндекса. Более того, специально для своих читателей, я заснял видео о том, каким образом я загоняю страницы своего блога в индекс Яндекса, как происходит сам влет страницы в индекс, ну и естественно, за какое время, страницы моего блога попадают в индекс. Видео будет опубликовано на моем блоге, как только я его смонтирую, озвучу и залью на свой видеоканал. Точную дату публикации видео назвать не смогу, ибо дел очень много, а с видео сами понимаете, нужно поработать, прежде чем выкладывать на публику. В так сказать «сыром» варианте, выкладывать смысла не имеет, так как смотреть такое видео, без озвучки и т.д. вряд ли кто станет. В общем, ждем, в ближайшее время я постараюсь Вас порадовать свежеиспеченным видеороликом.

Ну а сегодня, я с Вами поделюсь своими наблюдениями и выводами, связанными с индексацией сайта Яндексом, которые мне удалось сделать и собрать, за все время ведения данного блога. Пройдясь в очередной раз по форумам Веб-Мастеров, я снова убедился в том, что тема индексации сайта Яндексом, по сей день остается актуальной. У большинства, все еще остаются вопросы о том, как, почему, зачем и т.д. Так почему же не ответить на все эти вопросы и не поделиться своими наблюдениями, если тема настолько актуальна среди молодых Веб-Мастеров? Итак, приступим.

Первое, что хочется сказать по поводу индексации новых страниц сайта Яндексом – это скорость их влета в индекс. Как бы там не говорили, что вот на моем блоге, страницы попадают в индекс за полчаса или за час, она (скорость, время, через которое новая страница попадает в индекс) не постоянна. На одном и том же сайте, скорость влета новой страницы в индекс, может меняться. На своем личном опыте, я неоднократно в этом убеждался. Иной раз, новая страница оказывается в индексе в течении получаса, после ее создания и публикации, а иной, не хочет попадать в индекс в течении суток. Т.е. определенного времени, за которое новая страница будет проиндексирована Яндексом, для определенного сайта, нету. Оно всегда разное.

Существует мнение, что при публикации новых статей (страниц) стабильно с определенным интервалом времени, который всегда одинаков, например, через день, можно приучить робота Яндекса посещать сайт, именно тогда, когда по идее должна быть опубликована новая страница, что ускорит попадание новых страниц в индекс. На своем блоге, я публикую статьи иногда через день, а иногда каждый день. И это, никаким образом не сказывается на скорости индексации. Т.е. приучить робота Яндекса посещать сайт для индексации новых страниц в определенные промежутки времени, с целью быстрого загона нового материала в индекс, невозможно.
Так же, мною было замечено и то, что Яндекс иногда со скучивается по новому материалу на определенных сайтах. Т.е. если, например, на моем блоге в течении месяца публиковались статьи ежедневно, а потом вдруг, резко перестали публиковаться в течении недели, то при появлении новой статьи, Яндекс очень быстро загонит ее в свой индекс.

Еще одно наблюдение, сделанное мною. Поисковая выдача мешает индексации. Что под этим подразумевается? Опять же, разберем на примере: Сегодня, Вы опубликовали новую статью на своем блоге ближе к полуночи, после полуночи, получается, что уже завра, произошло обновление выдачи Яндекса и статья еще не успела попасть в индекс. При таком совпадении, Яндекс может не индексировать новую статью в течении всего дня, когда произошло обновление выдачи и проиндексирует ее скорее всего на следующий день, даже если страницы Вашего сайта обычно попадают в индекс быстрее, чем за полчаса.

Еще, многие говорят, что для того, чтобы страница попала в индекс Яндекса как можно скорее, ее нужно добавить в АдДурилку, прогнать по социалкам, пропинговать и упомянуть в Твиттере. Причем, большинство именно так и делают. В статье «Влет в индекс Яндекса при помощи Твиттера», я уже говорил о том, что мне достаточно лишь одного Твиттера, для того, чтобы моя новая статья оказалась в индексе. И это действительно так. Я не пользуюсь пинг-сервисами и прочими премудростями, мне достаточно одного лишь упоминания ссылки на статью в Твиттере, для того чтобы добиться индексации новой страницы, причем, за короткое время. На последующем видео, я кстати, Вам докажу это. Я ни в коем случае не призываю к тому, чтобы все отказывались от своих методов и следовали моему совету загона страниц при помощи одного лишь Твиттера. Ведь у каждого свои способы загона страниц в индекс Яндекса. Более подробнее о способах загона в индекс я тоже уже писал в статье «Как «заставить» поисковые системы проиндексировать сайт?».

Зачастую, у многих возникают вопросы и проблемы с индексацией страниц на новых сайтах. Яндекс, как правило, индексирует главную страницу нового сайта и совсем не хочет индексировать все остальные. Отвечу – так и должно быть. Ваш сайт еще совсем молодой, по этой причине Яндекс и не индексирует все остальные страницы. Он обязательно их проиндексирует, месяца через 2-4. Если, конечно же, Вы не забудете про увеличение ссылочной массы, которая помогает в увеличении авторитетности сайта. И не слушайте Вы этих советов о том, что нужно сделать рерайт статей на страницах Вашего сайта, для того чтобы Яндекс проиндексировал их – все это бред. Яндекс на ура индексирует даже копипаст, вот только страницы с копипастом могут через определенное время вылететь из индекса. Об этом я тоже, кстати, уже писал, в статье «Почему Яндекс не индексирует страницы?» и тоже отчасти ошибся, упомянув о том, что Яндекс не любит не уникальный контент в плане индексации.

Влияние ТиЦа на скорость индексации. Многие все еще продолжают считать, что чем больше величина ТиЦа у ресурса, тем быстрее новые страницы ресурса будут попадать в индекс. Смею Вас заверить, что это не так. ТиЦ, какова бы его величина не была, никак не отражается на индексации страниц Яндексом и на ее скорости в том числе. Если считать, что чем больше величина ТиЦа ресурса, тем быстрее на нем будут попадать в индекс новые страницы, то по идее, у ресурсов с нулевым ТиЦом, новые страницы вообще очень долго должны индексироваться. Посмотрев на скорость влета в индекс Яндекса новых анонсов социальной сети Timeindex.Ru, которая имеет нулевой ТиЦ, можно убедиться в том, что ТиЦ не оказывает влияния на скорость индексации, так как у данной социалки анонсы влетают в индекс молниеносно, причем как уникальные, так и не уникальные.

А вот с тем, что на скорость индексации влияет карта сайта, траст, возраст – с этим я соглашусь стопроцентно. Именно после создания карты сайта, не сайтмапа для поисковиков, наличие которого, кстати, тоже оказывает существенное влияние на индексацию, а карты сайта для людей. На многих блогах она имеется и даже так и называется «Карта Сайта», у меня же она именуется «Содержанием». Так вот, именно после создания этой самой карты сайта, на моем блоге индексация всех страниц, которые еще не были проиндексированы, пошла на ура, как и ее скорость. Траст – авторитетность сайта и возраст, само собой влияли, влияют и будут влиять на индексацию. Как я уже неоднократно говорил, Яндексу, впрочем, как и любым другим поисковым системам, гораздо проще «Поверить» старому авторитетному ресурсу и проиндексировать его новые страницы, чем молодому, еще не успевшему себя зарекомендовать.
Наличие ресурса в авторитетных каталогах, таких как Яндекс.Каталог, Dmoz.Org и Майл.Лист, сами по себе не могут напрямую оказать влияние на индексацию страниц ресурса. Они всего-навсего повышают авторитетность ресурса, а уже авторитетность оказывает влияние на индексацию.

Что еще хотелось бы сказать по поводу индекса Яндекса? Вроде бы больше ничего. Все как говориться высказано, разжевано и в рот положено. Причем не только в этой статье, но и в остальных, посвященных индексации ресурса Яндексом. Конечно же, если у Вас все же остались вопросы по теме – милости прошу – задавайте их в комментариях, я постараюсь на них Вам ответить. Спасибо за внимание.

5 комментариев:

  1. Полностью могу согласиться с тем, что инедксация статей, не зависит от частоты добавления.
    Но, при этом, добавление в Твиттер, так же не всегда гарантирует скорость индексации.

    ОтветитьУдалить
  2. Идём в Уебмастер, там есть графики прихода робота. Если пристреляться, то можно вычислить примерный алгоритм "забора постов".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже вариант) Но лично я, на этом не особо зацикливаюсь.

      Удалить
  3. Благодарю автора за статью ! А то я уже не знал что делать , не хочет яндекс индексировать мой сайт и все тут , а причина оказалась в возрасте сайта ! Благодарю еще раз !

    ОтветитьУдалить
  4. Я наблюдал за логами моего сайта когда приходят боты и заметил,что боты от пинга могут вообще не приходить , а вот когда я твитнул все странички, то бот яндекса пришёл на каждую твитнутую страничку в течении нескольких минут, но в выдаче они всё равно потом не появились

    ОтветитьУдалить