вторник, 22 января 2013 г.

Стоит ли публиковать на тематическом блоге, нетематические статьи?

Иной раз, в моей голове возникает много интересных тем для статей, не относящихся к основной тематике моего блога, которые хочется опубликовать на своем блоге. Однако, зачастую, возникают вопросы: А стоит ли? Как это может отразиться на показателе ТиЦа моего блога? Не навредят ли росту ТиЦа, нетематические статьи?
Наверняка, рано или поздно, каждый блоггер, заинтересованный в увеличении тематического индекса цитирования, начинает задаваться такими же вопросами, опубликовав огромное множество тематических статей. Новым контентом нужно наполнять блог, а материала уже совсем не осталась для публикации. Опубликовать пару статей не соответствующих основной тематике блога – страшно – по той причине, что в голову начинают лезть вышеупомянутые вопросы о ТиЦе. Сегодня, мы с Вами попытаемся ответить на все вышеперечисленные вопросы и постараемся выбраться из «Тематической тюрьмы».

Для начала, начнем с моего блога. У моего блога нет определенной, четко поставленной тематики. По названию блога, можно понять, что по большей степени, он личный. В своем блоге, я публикую то, что мне интересно в данный момент, то, чем я занимаюсь. Мне интересно Seo - я пишу про Seo, мне интересен заработок в Интернете - я пишу про заработок в Интернете, со мной произошло в сети какое-нибудь интересное событие - я пишу про это. Поэтому, я могу в принципе публиковать в своем блоге все, что так или иначе связано со мной. Однако, заинтересовавшись поисковой оптимизацией вплотную, получилось так, что мой блог, примерно на 80% стал посвященным Seo-Оптимизации и публикация чего-то, не относящегося к данной тематике – может сказаться на тематичности ресурса. Точно такая же участь, может постигнуть и Ваш блог. К примеру, Вы увлеклись изучением и публикацией материала определенной тематики и с Вашим блогом случилось то же самое, что и с моим блогом, т.е. наличие на блоге огромного процента материала, относящегося к определенной тематике.
Нам с Вами уже известно, что при помощи сервисов определения тематики сайта, можно проверить принадлежность своего ресурса к определенной тематике. Принцип работы сервисов, основан на анализе слов в тексте, в результате которого и определяется тематичность ресурса. Примерно по тому же принципу, определяет тематику сайта и Яндекс. НО! Тематика сайту присваивается Яндексом только тогда, когда он будет одобрен в Яндекс.Каталоге. Пока сайт не попал в ЯК, по-сути, боятся нечего.

Раз уж речь зашла о ЯКе, давайте посмотрим на ресурсы, расположенные в нем, с преимущественно огромным тематическим индексом цитирования, а именно, обратим внимание, на соблюдение теми ресурсами тематики, присвоенной Яндексом.
- Блог Сосновского, имеет на мой взгляд просто монсторский ТиЦ – 650, находится в разделе Яндекс.Каталога - «Продвижение сайтов», описан как, «Авторские статьи об оптимизации сайтов, создании и ведения блогов на платформе Wordpress, а также SEO-эксперименты.», казалось бы, ничего лишнего, кроме как публикаций о поисковой оптимизации и блоговеденьи, он не должен содержать. Тем не менее, автор блога не брезгует публикацией нетематических постов. Примерно 10%-20% от всех статей опубликованных в блоге Сергея, относятся к его личной жизни, часть которой он проводит путешествуя, а так же к маркетингу. Тем не менее, ТиЦ его блога довольно таки велик, прекрасно держится и даже увеличивается.
- Блог Шелвина, с ТиЦом равным 500-от, раздел в ЯКе: «Продвижение сайтов», описан в каталоге как: «Заметки Сергея Шелвина о создании и раскрутке сайтов, возможностях монетизации интернет-проектов, ведении блогов.» Исходя из описания, можно понять, что тематика блога чуть более шире, в отличии от блога Сосновского. Так же имеет небольшой процент статей, не относящихся к тематике, описанной в ЯКе. Хоть это и очень маленький процент от основного объема статей, приблизительно 5%, но он все же имеется. В частности, конкурсы и интервью. ТиЦ так же прекрасно держится и растет вверх, как и у блога Сосновского.
- Блог Терехова, имеющий ТиЦ = 400, описан в разделе «Продвижение сайтов» ЯКа, как «Авторские заметки о продвижении сайтов, работе поисковых систем и сервисов, заработке на партнерских программах, ведении и продвижении блогов.» и охватывает еще больше различных тематик, не подходящих под описание. В частности: ЛайфХак, Интервью, Конкурсы и даже Фарму. ТиЦ так же, как и у двух предыдущих проектов, прекрасно держится и продолжает расти.

Это Вам как пример того, что на тематическом блоге, могут быть опубликованы нетематические статьи и это не нанесет вреда блогу. Как говорится: «Учимся у Гуру поисковой оптимизации и следуем их примерам».
Теперь, перейдем к общетематическим ресурсам. Ресурсов с общей тематикой, т.е. обо всем, в сети Интернет огромное множество. Они так же, как и ресурсы с определенной, четко поставленной тематикой, имеют неплохой ТиЦ. К примеру, блог Дулесова Семена. Не описан в Яндекс.Каталоге и имеет ТиЦ, равный 170-ти. Но наша то с Вами задача, не определять, можно ли получить ТиЦ имея общетематический ресурс, а можно ли его потерять, опубликовав несколько нетематических статей, на тематическом ресурсе. Верно?

Для того, чтобы понять, потеряется ли ТиЦ при публикации статей на блоге, не соответствующих его основной тематике, давайте мы с Вами ответим на вопрос: Из чего, в первую очередь, складывается ТиЦ? Правильно! Из качественной ссылочной массы, с качественных и авторитетных ресурсов схожей тематики. Причем, на ТиЦ, так же могут повлиять и качественные ссылки с авторитетных сайтов, тематики, не схожей с основной тематикой Вашего блога. К примеру, Ваш блог имеет основную тематику, посвященную продвижению сайтов – Seo-Оптимизации. Большая часть ссылочной массы Вашего блога, получена с ресурсов схожей тематики, т.е., с Seo-Блогов, Форумов о поисковом продвижении и т.д. Но так же, на Ваш блог, ссылаются несколько вполне авторитетных ресурсов, имеющих тематику «Софт для Интернета». Опубликовав на своем блоге пару статей, относящихся к этой тематике, к примеру, обзоры браузеров, Вы ни чуть не навредите своему блогу, в плане потери ТиЦа, так как на Ваш блог ссылаются авторитетные сайты соответствующей тематики. А даже наоборот, поспособствуете его росту.

Ну и наконец, мое наблюдение, сделанное перед самым апдейтом ТиЦа, от 27-го декабря 2012-го года. За несколько дней до апдейта, на моем блоге было опубликовано несколько статей, не относящихся к его основной тематике - Seo-Оптимизации. Это была конкурсная статья о конце света, статья о предложенном мне сотрудничестве, а так же статья, о нововведении от Google Plus. Апдейт прошел и ТиЦ ни чуть не изменился.
Выводы: Имея качественную ссылочную массу, полученную с авторитетных ресурсов, как схожей, так и несхожей тематики, на своем блоге можно публиковать 10-20% статей, не относящихся к основной тематике блога, от общего объема тематических статей. Спасибо за внимание.

2 комментария:

  1. Каждый из сеошников отдал по 12.5К/руб. за место в каталоге. Сотрудники Яндекса не смотрят, чего и сколько эти авторы пишут. Получили деньги, посмотрели, что не ГС, дали добро, поправили описание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Речь не о том, можно ли попасть в Яндекс.Каталог имея на тематическом блоге нетематические статьи, а о том, как это повлияет на ТиЦ.

      Удалить