четверг, 13 декабря 2012 г.

Персонализированная выдача от Яндекса или «Всевидящее Око Яндекса»

Всевидящее Око Яндекса
Ежедневно, сотрудники поисковой системы Яндекс, трудятся над созданием нововведений, для того чтобы облегчить жизнь рядовому пользователю поисковика и усложнить задачи продвижения сайтов Seoшнику…

Буквально вчера, 12-го декабря 2012-го года, Яндексойды запустили новую поисковую платформу именуемую «Калининградом», с установленной по умолчанию персонализированной выдачей. Что это значит? Все элементарно просто. На протяжении этих 15-ти лет (именно столько существует Яндекс), наш с Вами всеми любимый Яндекс, накапливал о нас информацию. А именно: Пока мы искали информацию о нужном нам товаре, фильме, сайте и т.д. Яндекс запоминал, запоминал что ищем именно мы и теперь, накопив достаточное количество информации, он персонализировал поисковую выдачу.
Например, мы с Вами частенько выискивали в поисковике фильмы и вводили в форму поиска фразу «Кино». На первой строчке поисковой выдачи, нам естественно показывали ссылки с превьюшками на фильмы, расположенный на Яндекс.Видео, ну а на второй, третей и остальных позициях, нам отображались наиболее значимые порталы о фильмах, типа «Кинопоиска» и т.д. В то же время, другие пользователи, все по тому же слову «Кино», введенному в форму поиска, искали все что связано с группой «Кино», биографию, музыку, видео и т.д., но, как правило, находили искомое лишь на какой-нибудь 50-100-й позиции. Теперь, после запуска «Калининграда», те другие, которые искали про группу «Кино» по все тому же запросу, будут находить искомое, уже на первых строчках поисковой выдачи, а мы с Вами, люди, искавшие фильмы по запросу «Кино», будем видеть в выдаче на первых позициях все те же фильмы из Яндекс.Видео, афиш и т.д. Вот такая вот «Умная» система поиска, теперь будет преследовать нас с Вами повседневно.

Хотелось бы еще поговорить о том, как Яндекс мог умудриться накопить о нас с Вами информацию, связанную с нашими интересами и контентом, который хотим видеть в результатах поисковой выдачи именно мы. Ведь наверняка у многих остались вопросы по этому поводу.
Сразу скажу: Можете расслабиться, никакое «Око Яндекса» с монитора Вашего компьютера на Вас не смотрит. Все гораздо проще. При поиске, наверняка учитываются наши так называемые «Аккаунты», зарегистрированные в Яндексе. Проще говоря, почта. Так же, наверняка учитывается IP-Адрес каждого из пользователей. Из этого следует, что количество айпишников в сочетании с аккаунтами, равняется количеству индивидуумов, т.е. пользователей, с определенными интересами.
Как Яндекс «Считает» своих посетителей, пользующихся поиском, мы с Вами определились. Теперь, как же он все-таки умудряется определять, что одним и тем же компом, могут пользоваться несколько людей с разными интересами и как же он накапливает информацию о наших интересах, да и вообще, как он определяет, что именно нас с Вами интересует.

Тут, все еще проще. Мы, фанаты группы кино, имеем определенный IP-Адрес нашего с Вами устройства для выхода в Интернет, мы имеем свою почту в Яндексе, в которой, мы скорее всего авторизовываемся ежедневно, для того, чтобы проверить почту. Ведь, если нашим компом пользуется еще кто-то, мы вряд ли станем нажимать кнопочку «Запомнить пароль», тем самым делая свою почту доступной для других пользователей нашего компа.
Мы авторизовались и тут, нам пришло в голову поискать недостающие в нашей коллекции альбомы группы кино. Мы вводим в форму поиска слово «Кино» (нам лень писать «Скачать альбомы группы Кино») и прокручиваем результаты поиска (выдачу) до тех пор, пока не найдем искомое. Естественно, найдя то, что нам нужно, мы кликаем и переходим из выдачи на сайт посвященный группе «Кино». Мы нашли то, что нам нужно, выполнили выход из аккаунта, выключили комп. Или не выключили.
Пришел другой пользователь, все того же компьютера, зашел на Яндекс, авторизовался, естественно под своей учеткой. Вдруг, ему приспичило поискать фильмы. Он так же не многословен, как и мы. Поэтому, он вводит в форме поиска фразу «Кино» и переходит, либо на Яндекс.Видео, либо на какой-нибудь сайт, типа «Кинопоиска».
Все это, фиксируется Яндексом и на основании того, что определенный айпишник с определенным мылом, в большей степени заинтересован группой «Кино», нежели фильмами или наоборот, Яндексом собирается база данных (интересов) на каждого из пользователей поисковой машины.

В чем плюс персонализированной выдачи для пользователя? Конечно же, облегченный режим поиска нужной информации. Т.е. теперь, не нужно прокручивать страницу до 100-й позиции, для того, чтобы найти информацию о любимой группе. Однако, персонализированная выдача имеет и минус для пользователя. Как уже высказались некоторые из блоггеров: «Персонализированная выдача – это информационная тюрьма». Из-за того, что выдача теперь основывается на интересах определенного пользователя, он может пропустить что-нибудь значимое. Т.е с таким поиском расширить свой кругозор будет довольно таки трудно.
Теперь о Seoшниках, многие из которых уже взялись за голову из-за Яндексовского нововведения. А зря, я так считаю. Минус для Seoшника лишь в том, что теперь, он не сможет сказать с уверенностью, что по определенному запросу, его сайт на определенной позиции в выдаче, так как разные пользователи будут видеть его сайт по его «Продвинутому» запросу, на разных позициях, в зависимости от интересов.
Плюсы. Раньше, считалось что из поиска идут исключительно целевые посетители. Т.е. те, которые заинтересованы именно тем контентом, который предоставляет именно Ваш сайт. Однако, парочка нецелевых посетителей, все же могла проскочить. Ну мало ли, кликнул случайно по не той позиции в выдаче или недочитал информацию предоставляемую сниппетом и не поняв смысла перешел. Бывает. Редко, но бывает. Теперь же, благодаря персонализированной выдаче, таких ошибок у пользователей возникать по идее недолжно. Второй плюс, это то, что конкурентоспособность ВЧ и СЧ, теперь должна заметно снизиться, опять же из-за того, что у людей с разными интересами Ваш сайт по ВЧ и СЧ будет находиться на разных позициях.
Если раньше, имея сайт про все ту же группу «Кино», Вы были на 100-й позиции по данному высокочастотнику и главными конкурентами были Яндекс.Видео вместе с афишами и другими сайтами, тем или иным образом связанными с фильмами, то теперь, все эти сайты, будут отсеиваться из первых мест в том случае, если в форме поиска ключевой запрос «Кино», введет фанат этой самой группы. В таком случае, главными Вашими конкурентами, бьющимися за ТОП, будут только те сайты на первых позициях поисковой выдачи, которые имеют непосредственное отношение к этой рок группе.

Ну что же, на самом ли деле продвигать сайты в Яндексе теперь станет легче или наоборот, труднее, мы с Вами узнаем через некоторое время. А пока, остается только надеяться и ждать, ждать новых фильтров, платформ, алгоритмов и тому подобных новшеств от Яндекса. Кто знает, что еще придумает наш с Вами Яшка под новый год. Надеюсь, что краткая информация о персонализированном поиске написанная мною, была Вам полезна и Вы, еще неоднократно посетите мой блог. Спасибо за внимание.

4 комментария:

  1. А на не имеющих аккаунта в яндексе этот алгоритм как распространятся будет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет этого ничего не могу сказать. Ведь алгоритм наверняка еще учитывает IP-Адрес пользователя.

      Удалить
  2. Да, заметила, услужливо предоставляются именно те сайты, где я побывала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже начал это замечать. В настройках поиска, можете отключить персонализированную выдачу, кстати.

      Удалить