пятница, 23 ноября 2012 г.

Seoшники: Страх перед внешними ссылками или жадность? Теряется ли вес сайта от внешних ссылок.

Сегодня, мы с Вами поговорим на одну из самых больных тем в Seo-Оптимизации, а именно, на тему внешних ссылок. Наверняка, многим из Вас известно, что большинство Seoшников, как правило, стараются избавиться от лишних внешних ссылок на своих сайтах. Под словом «избавиться», следует понимать не только удаление ссылок, но и закрытие их от индексации и передачи «веса», при помощи тега NoIndex и атрибута “Rel”=NoFollow. Под весом, подразумеваются Seo-Показатели сайта, такие как ТиЦ, PR, Траст и т.д. Ну а под внешними ссылками, следует понимать все ссылки, которые ведут на любые сторонние сайты, включая ссылки на копирайт движка, кнопки социальных сетей, счетчики и т.д. Делается все это для того, чтобы «сохранить» показатели своих сайтов или не передавать «вес» другим сайтам, но в большинстве случаев и первое и второе.

С тегом NoIndex и атрибутом “Rel”=NoFollow вы наверняка уже знакомы, но все же, я Вам освежу память, ну и разумеется просвещу тех, кто с ними не знаком. Тег NoIndex – запрещает поисковым системам индексировать ту часть сайта, которая в него заключена (ссылки, текст, код, картинки и т.д.) и является не желательным для любого сайта. Атрибут “Rel”=NoFollow – не дает передавать вес определенному сайту, в ссылке на который он присутствует. При использовании ссылок закрытых данным атрибутом, вес все же уходит, но не сайту, ссылка на который закрыта данным атрибутом, а тупо в никуда. Получается ни Вашим, ни нашим.
Большинство Seoшников, стараются лишний раз не ссылаться на другие сайты, т.е. ссылаются они только в том случае, если это необходимо, а если и ссылаются, то обязательно закрывают ссылку атрибутом “Rel”=NoFollow. Возникает следующий вопрос: «Зачем?». Ответов на этот вопрос может быть два: «Боязнь потерять вес» и «Жадность». Теперь разберем оба ответа более подробно.

Жадность. По сути, Seo – это один большой рынок. Другими словами, зачем ставить ссылку без атрибута “Rel”=NoFollow на определенный сайт, тем самым, передав ему часть веса, когда можно продать ее тому же сайту за звонкую монету. Куда лучше закрыть ее вышеупомянутым атрибутом и передать часть веса в никуда.
В итоге получается, что вес то все равно передается и лучше всего тогда уж поставить некликабельную ссылку, дабы не передавать вес вообще и не возникло боязни потерять вес. Про это мы с Вами уже говорили в статье «Отказ от внешних ссылок или использование атрибута “Rel”=NoFollow?». Про боязнь потерять вес думаю говорить не стоит, тут и так все понятно.

Условно, всех Seoшников можно разделить на три типа:
- Первые – Жадные. Те, которым глубоко пофиг на потерю веса. Ну или не жадные, а минимейкеры. Они будут ссылаться на другие сайты, ссылками, закрытыми атрибутом “Rel”=NoFollow, чисто для удобства. Им наплевать, передается ли, утекает ли, по таким ссылкам вес сайта в никуда. Они никогда не станут ссылаться на чей-то сайт, ссылкой, не закрытой данным атрибутом, если им это не выгодно. Ведь, посылайся-ка так на всех подряд открытой ссылкой и не останется сайтов, которым можно было бы продать рекламу, направленную на увеличение веса сайта-покупателя рекламы.
- Вторые – Помешанные на весе. Те, которые боятся потери веса своего сайта из-за открытых ссылок. Они тоже используют атрибут “Rel”=NoFollow. Одни из-за не знания того, что вес все равно будет передаваться по такой ссылке, только в никуда, а другие, вообще по непонятной мне причине. Возможно, искренне веря в то, что вес все же не утечет. Для таких Seoшников тогда уж наиболее оптимален вариант с некликабельными ссылками, про который говорилось в вышеупомянутой статье.
- Третьи – Смешанные. Те, которые и вес не хотят потерять и передавать его не хотят, из-за того, что передать его можно за деньги.

Однако, существует мнение, о котором и те, и другие и третьи, зачастую забывают. Открытые ссылки на сайты той же тематики что и Ваш, могут и положительно сказаться на весе сайта. Т.е. часть веса может и передастся тематическому сайту, на который Вы сослались открытой ссылкой, но это может и помочь в увеличении веса сайта. Хотя, данное явление еще пока не до конца изучено, впрочем, как и вообще вся Seo-Оптимизация.
Это может быть полезно и первому виду Seoшников – где то, Вы сослались на своем сайте открытой ссылкой на тематический сайт, потеряли часть денег, потому-что, тому же сайту Вы могли бы продать эту ссылку за деньги, но за то, вес Вашего сайта увеличился и Вы смогли в связи с этим поднять цены, на те же ссылки для других сайтов, на которые Вы еще не ссылались. Для вторых и третьих это тем более может быть полезным.

Тем не менее, у всех нас, Seoшников, не зависимо от того, к какому виду мы относимся, все же что-то внутри не дает, не дает делать так, как хотелось бы. Т.е. ссылаться открытыми ссылками, либо вообще ссылаться, если это нам не выгодно.

Сужу по себе. В последнее время, я начал активно участвовать в конкурсах для блоггеров. В конкурсах понятное дело, в любом случае приходится ссылаться открытой ссылкой на сайт-организатор конкурса и на сайты-спонсоры. Иначе нельзя. Иначе бы и конкурсы никто не проводил, ради того чтобы получить ссылку с закрывающим атрибутом или вообще некликабельную ссылку? Нет. Никогда.
Так вот, участвуя во всех этих конкурсах, даже зная, что я какое-нибудь место займу обязательно, а следовательно что-то получу, у меня не редко в голове закрадывается мысль, что я ссылаюсь на сторонний сайт еще одной лишней открытой ссылкой и из-за этого, я могу потерять пузомерки сайта. Либо ТиЦ снизится, либо PR упадет и т.д. Я очень часто начал себя ловить на этой мысли в последнее время. Особенно после того, как моему блогу Яндекс присвоил ТиЦ=20-ти. Потерять то его совсем неохота.
С другой стороны, мой блог не имеет ссылок закрытых атрибутом “Rel”=NoFollow. По возможности, я стараюсь ставить некликабельные ссылки, ну а если же такой возможности нет, то я лучше передам часть веса определенному сайту. Но обычно я не очень то хочу передавать кому-то вес. Плюс ко всему, главная страница моего блога, имеет более 50-ти внешних ссылок на сторонние сайты и все они открытые. В основном это Blogger.Com. Гаджеты блога, которые формируют ссылки на эту замечательную платформу для блогов, счетчики и т.д.

А теперь главное. Более 50-ти внешних ссылок, которые не закрыты атрибутом “Rel”=NoFollow, которые передают часть веса, плюс открытые ссылки на других страницах моего блога, на сервисы и другие полезные сайты и вес сайта при всем при этом не только не подает, но и увеличивается. Ведь блог же получил ТиЦ=20-ти и PR=1.

Еще один пример открытых ссылок – Блог Баблоруба. Он, так же как и мой блог, имеет огромное количество открытых внешних ссылок. Но только главная страница. И ссылок там не более 50-ти как на главной моего блога, а более сотни. Конечно, есть парочка закрытых тегом NoIndex и атрибутом “Rel”=NoFollow, но их совсем мало.
И что мы с Вами видим? Вес данного блога, так же как и моего, не падает, а только растет. За последние два апа Яндекс ТиЦа, ТиЦ Блога Баблоруба тоже увеличился на 20. Был 90, стал 110.

Исходя из примера этих двух блогов, можно сделать следующий вывод: Вес сайта, при наличии большого количества открытых внешних ссылок, не уменьшается. А если и уменьшается, то незначительно. Конечно, вполне может быть, что если бы оба блога ссылались на ГС, то вес обоих блогов может быть бы и упал.
Если же вес сайта при наличии открытых внешних ссылок не снижается, то что же это тогда? Не знание? Жадность? Боязнь потерять вес? Страх перед внешними ссылками? Или суровые законы Seo-Оптимизации и сетевого маркетинга?
Думаю, что на это счет у каждого, наверняка есть свое собственное мнение. Свое личное, я высказал в этой, столь коротенькой статье.

Ну и напоследок, хочу подкинуть Вам еще один вопрос на засыпку, на который Вы можете давать ответы в комментариях к данной статье. Итак, непосредственно сам вопрос: «А к какому виду Seoшников относите себя Вы и как относитесь к открытым внешним ссылкам?». Мне будет очень интересно услышать Ваше мнение, мои многоуважаемые читатели. Спасибо за внимание и за то, что у Вас все-таки хватило терпения, дочитать данную статью до конца. Надеюсь, что она была интересна для Вас. До новых встреч.

27 комментариев:

  1. А причем тут ТИЦ и вес? Статический вес, который передаёт ссылка, измеряется совсем другими параметрами. Наиболее точный вариант - тестовые простановки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Под весом в данной статье подразумевается: ТиЦ, Траст, PR. Любая открытая ссылка передает все эти показатели.

      Удалить
    2. В таком случае это абсолютно бесполезные показатели, которые в продвижении сайтов не имеют никакого полезного значения. И уж тем более ни о каком "весе" ссылок, основываясь на этих показателях говорить нельзя.

      Удалить
    3. С каких это таких пор ТиЦ, Траст и PR стали бесполезными показателями в Seo?

      Удалить
  2. На Блогспоте ничего не передаётся и не теряется =). Сцылки с него тоже бесполезны, благодаря очень продвинутым технологиям ).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ну да, конечно! Ссылки с него бесполезны! Только вот сервис Ahrefs.Com, который показывает эффективность сайтов-доноров и эффективность ссылок, оставленных на них, почему-то показывает обратное. Интересно, с чего бы это? А ну да, наверное сервис глуп и он ошибается.

      Удалить
    2. Из подумать и не подумать ты выбрал второе :-). Выбери лучше первое.

      Удалить
    3. Ваше мнение не обосновано)))

      Удалить
  3. Видел один сайт ( не побоюсь этого слова ) где ВСЕ ссылки закрыты ноиндекс и нофоллоу, всё забарикадировано до невозможности. Траст = 1 Это ниже плинтуса. Траст частично зависит и от исходящих ссылок на авторитетные сайты схожей тематики. Вес действительно утекает в любом случае, я ставлю обычные текстовые ( не кликабельные ) ссылки и не заморачиваюсь с этим делом. ( Кстати, поисковики видят текстовые ссылки! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, поисковики видят текстовые ссылки, но переходить то по ним они не могут, а следовательно, вес по таким ссылкам не передается))

      Удалить
  4. ТиЦ тут вообще не причём, он от исходящих ссылок сайта не зависит, насколько знаю. ТиЦ зависит только от количества ссылок на Ваш сайт.
    Потом, мне кажется, что это заблуждение, что по закрытой тегом rel="nofollow" вес утекает в никуда. Вот что говорит безусловный авторитет поиска Мэтт Каттс: "Ссылки с атрибутом "nofollow" не попадают в список ссылок Google". Каттс утверждает, что Google даже не открывает такие ссылки.
    Мой вывод. Если не открывает, значит они не участвуют в учёте веса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное говоря, что ТиЦ тут вообще не причем, Вы имели ввиду, что он не утекает по исходящим ссылкам? Ведь для прироста ТиЦа, Seoшники, скажем так, "закупаются" ссылками, для того чтобы увеличить ТиЦ своего ресурса. Отсюда следует, что ТиЦ передается по исходящим ссылкам. Поэтому, говоря про исходящие ссылки, нельзя категорически утверждать, что ТиЦ тут вообще не причем))

      Удалить
  5. Внешняя ссылка может быть как входящей, так и исходящей. В первом случае она означает, что на ваш сайт ссылается внешний ресурс, во втором случае внешняя ссылка означает, что вы ссылаетесь на внешний ресурс.

    Когда говорят о внешних ссылках, необходимо уточнять о каких именно идет речь. Поэтому правильно использовать термин "исходящая ссылка" вместо "внешняя ссылка". В случае со входящей правильно использовать термин обратная ссылка, чтобы собеседникам было ясен предмет разговора.

    Большинство тех кто зарабатывает на сайтах закрывают исходящие ссылки. Ведь ссылка стоит денег и с какого хрена люди должны прокачивать бесплатно чужие ресурсы? Если уж сделали из ссылки товар то претензии теперь предъявлять не к кому.

    Некоторые специально открывают ссылки например в комментариях (dofollow блоги) для привлечения комментаторов и посетителей, как пример - Devaka, но большинство и тут стараются обмануть, - привлекают таким образом аудиторию а потом ничего никому не говоря в один прекрасный момент закрывают ссылки в комментах))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что поправили.)) В статье, под внешними ссылками, имелись ввиду именно исходящие ссылки.

      Удалить
  6. Абсолютно поддерживаю автора в вопросе внешних ссылок. Все же не количество, а тематика ссылки и материала статьи играет важную роль. Не надо ставить в статью о перевозке груза линк о спорте. Все просто и ясно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да, не стоит такого делать. Но речь немного о другом.

      Удалить
  7. Я SEO занимаюсь не первый день и если ссылка ведёт на нормальный, трастовый, сайт, то ничего вы не теряете. У меня в каждом посте стоит оплаченный постовой и ничего, последний АП Яши прибавил мне десятку, PR одной страницы =3, остальные 1 и 2. Главная страница PR=2. Не ссылайтесь на ГС, порно, линкопомойки и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот видите! И я о том же говорил, приводя в пример свой блог и блог Баблоруба.

      Удалить
  8. А где можно посмотреть какие-нибудь материалы от разработчиков поисковых систем, где говорится, что вес все равно утекает, но утекает "в никуда", если проставить rel="nofollow". Вообще на основе каких опытов и наблюдений был сделан этот вывод?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. почитайте тут -
      http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=96569

      Удалить
    2. Это наблюдение сделано скорее всего нашими с Вами Seo-Гуру, после изменения алгоритма расчета PR. К примеру у Devaka.Ru написано об этом вот здесь. Рекомендую на том же блоге воспользовавшись формой поиска, поискать о данном атрибуте. Там еще много чего написано про него.

      Удалить
    3. Спасибо. Ознакомился.

      Удалить
  9. Аргументы в пользу закрытия ссылок тегом "нофоллоу" и атрибутом "ноиндекс":

    1) Поисковики СЕО-правила в отношении ссылок очень часто меняют. Именно для того, чтобы вебмастерам жизнь мёдом не казалась. Точнее, чтобы они думали не о исходящих ссылках и их весе, а о контенте и посетителях.
    Вывод: лучше перебдеть, чем недобдеть. То есть: лучше лишний раз закрыть, чем оставить открытыми. А то через полгода в очередной раз переиграют. И что тогда - опять всё исправлять, менять? О_о

    2) Что делает с внешними ссылками Википедия? - вопрос риторический. А вес у Википедии и её отдельных страниц - ого-го!! Так вот я предпочитаю брать пример с Википедии. :) Ведь её не касаются никакие СЕО-бури, треволнения и изменения в правилах СЕО-игры.

    3) СЕО-инструменты чётко показывают все эти ссылки с их атрибутами и закрытостями. Угадайте с одного раза: зачем это делают СЕО-инструменты?

    4) На СЕО-блогах и блогах вебмастеров (особенно "жирненьких") очень распространена ситуация, когда оставляют коммент исключительно ради ссылки. Пусть даже слегка-тематический. Но в анкоре (нике посетителя) - какие-нибудь условные "Диваны купить в Таганроге". То есть ссылка эта получится совершенно нетематическая. То есть мусорная для СЕО-блога.

    5) Гипотетическая ситуация. Вы решили закупиться ссылками на свой блог. Перед Вами два сайта. У них схожая тематика, подходящая для Ваших задач. Одинаковые пузомерки. Ну и всякие другие показатели (качество и количество контента, проиндексированность в поисковиках...).
    При этом с одного ведут стопиццот внешних ссылок, абсолютно открытых. А со второго - ведёт только самое ограниченное, разумное количество ссылок. Ну, допустим, 2 или 3 штуки со страницы. Даже пять ссылок со страницы. Допустим, одна сквозная ссылка, парочка тематических, и еще одна - какая-то "левая".
    И цена за место для Вашей ссылки на этих сайтах - тоже одинаковая.
    Внимание, вопрос (голосом ведущего "ЧГК"): На каком из этих двух сайтов Вы предпочтёте купить место для своей драгоценной ссылки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошие аргументы. Особенно понравился пятый пункт.
      Но все же, совсем закрываться от то всех не стоит. Особенно тегом NoIndex.

      Удалить
    2. 5-й пункт актуален, если ссылки продавать. В остальных случаях мне больше нравится не жадничать. Например закрывать от индексации ссылки читателей своего блога не комильфо. А всякий спам и нетематичность можно и ручками почистить, не отвалятся)

      Удалить
    3. От спама капча может защитить. Хоть и не сильно))

      Удалить
  10. От спама капча не защитит если вас спамят Хрумером.

    ОтветитьУдалить