воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Подача заявки в Яндекс.Каталог

Рано или поздно, практически у каждого из нас (Веб-Мастеров), появляется желание оказаться в Яндекс.Каталоге. Но для того, чтобы в нем оказаться, надо ведь еще подать заявку, ну и разумеется дождаться, пока ее одобрят или не одобрят… Такое желание у меня возникло еще с самого начала, когда мой блог только появился в сети. И вот сегодня, я все-таки решил подать бесплатную заявку, на вступление моего блога в Яндекс.Каталог. Для оформления платной заявки, у меня нет 12000 рублей, именно столько стоит платное добавления сайта в ЯК, а даже если и есть, то я не готов их потратить на это. Теперь буду ждать, ждать пока моя заявка будет одобрена или не одобрена…

Ждать наверное придется очень и очень долго. Ведь даже в самом ЯКе написано, что средний срок рассмотрения заявки – 3 месяца. Причем 3 месяца – это не придел. Бывало, что сайты моих знакомых Веб-Мастеров, одобряли в ЯКе через год, после подачи заявки. В принципе, я никуда не тороплюсь, ведь самое главное, чтобы заявка была одобрена, не зависимо от того, через 3 месяца или через год.
Почему я решил подавать заявку именно сегодня? Почему ни раньше, ни позже? Дело в том, что я мысленно составил себе небольшой список действий, которые заключаются в раскрутке моего блога. В этом списке «написано», что после получения первого ТиЦа, мне необходимо подать заявку в ЯК. Это вовсе не руководство к действию, когда нужно добавлять свой сайт в ЯК, просто-напросто, это моя последовательность действий, направленных на раскрутку блога, составленная из моих собственных умозаключений. Примерно таких: Если блогу присвоен ТиЦ, следовательно блог по мнению Яндекса тематичен и оказаться в Яндекс.Каталоге намного проще. Хотя это может быть и не так, но я почему-то к этому мнению склоняюсь больше.
Как Вы наверное помните, Апдейт Яндекс ТиЦ прошел и присвоил мне ТиЦатку, следовательно пора, пора подавать заявку в Яндекс.Каталог.

Оформить заявку оказалось проще простого. Я перешел по адресу Yaca.Yandex.Ru и в правом верхнем углу нажал на кнопочку «Добавить сайт». Далее передо мной открылась страничка, с множеством пустых полей, необходимых для наполнения данными моего блога. Среди них: Адрес, название, описание – не более 200 символов, что приятно удивило, т.е. мне не пришлось строчить целую статью, чтобы описать свой блог, я обошелся сотней символов. Е-Мейл, категория, выбор которой тоже приятно удивил. Мне не пришлось выбирать точную категорию, т.е. «Продвижение сайтов», «Создание сайтов», таких категорий там просто-напросто нет. При выборе категории, достаточно выбрать общую категорию, которая содержит вышеупомянутые, которые редакторы каталога, по всей видимости, определят сами.
В итоге я выбрал категорию, наиболее подходящую под точную категорию «Продвижение сайтов», общую категорию «Интернет». Следующий выбор, который мне предстояло сделать – жанр сайта – блог, сообщество, форум, мне идеально подходит. В качестве региона, мною была выбрана Россия, я не стал уточнять конкретный город, так как я не хочу, чтобы моему блогу присваивали какой-то определенный регион. Он для России, а точнее, для всех русскоязычных пользователей Интернета и в присвоении региональности нет необходимости.
Последнее и предпоследнее, это наличие PDA версии – имеется, наличие украинской версии – нет, без галочки. К чему спрашивать имеется ли наличие украинской версии, я так и не понял… Почему бы тогда не спросить наличие узбекской версии, китайской, белорусской? Ну да ладно, видимо у редакторов каталога были на то причины (возможно большинство из них украинцы).

Вот, собственно и все. На оформление заявки, у меня ушло не более 5-ти минут. Теперь, только остается ждать ее одобрения или отклонения, на что я не особо надеюсь… Что ж, в любом случае – попытка не пытка, будем ждать или делать вид, будто ждем.
Ну и на последок, нагуглил тут, что заплатив 12 тысяч рублей, Вы можете быть уверены в том, что Ваш сайт 100% окажется в каталоге и нагуглил опровержение этому, написанное известным блоггером и просто человеком, имевшим опыт платного добавления сайтов в ЯК. В опровержении говориться, что платная регистрация в Яндекс.Каталоге не гарантирует, что любой Ваш сайт, 100% окажется в каталоге, а только ускоряет рассмотрение Вашей заявки. Т.е. ГС не пройдут, даже при платной регистрации. Кстати, в самом ЯКе об этом тоже говорится. Спасибо за внимание.

21 комментарий:

  1. Наивный=). По сео тематике даже Сосновский платил лавешку за ЯК. Как ты будешь ждать отклонения, они письмо не присылают =).
    Создай сайт по редкой теме, типа "Все о синицах в средней полосы России", напиши 500 постов, и ЯК тебе обеспечен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но ведь попробовать стоит)) А вдруг)))
      Сорри, кто такой Сосновский?))

      Удалить
    2. Это известный блоггер по SEO тематике, можно сказать Гуру.
      Я тоже подал заявку, но получиться, что из этого не знаю. Попытаться, наверное, все-таки стоит.
      У вас защита от робота отпугивает комментаторов, измените на что-нибудь другое, очень трудно оставить комментарий.

      Удалить
    3. Ок, спасибо, буду знать)) Конечно попытаться стоит!)))
      Тем не менее, люди комментируют)) Скорее всего она отпугивает спамеров))) А для человека, имеющего свое собственное мнение, которое он хочет высказать, капча не проблема)) Поверьте, существуют и более сложные защиты от роботов. Но все же, спасибо за замечание)))

      Удалить
  2. А я слышал что при платной заявке редактор говорит, принят или не принят сайт, а если принят, только потом деньги берет.
    P. S. Как думаете, мой сайт возьмут бесплатно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нормальный сайтец)) Попробуйте, чем черт, т.е. Яндекс, не шутит)))

      Удалить
  3. В ЯК вряд ли пройдете сейчас, тем более на бесплатной основе. Верно сказали в комментах, на бесплатной основе не берут практически никого, только если действительно тематика редкая, но в то же время востребованная. Как такое может быть - я не знаю.

    ОтветитьУдалить
  4. Это ппц. У тебя диз блога а-ля 2006-2008. Как по мне - так вообще ни о чем.
    По сути еще ничего полезного и уникального нет в плане контента, да к тому же на БлогСпот. В ЯК точно не возьмут. Дам тебе 99% (все-таки чудеса случаются, поэтому верь в 1%).
    P.S. Ты не знаешь Сосновского? Что ты делаешь в SEO-блогинге? А кто такой Шакин, Димок, Баблоруб, Терехов хоть знаешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Меня диз вполне устраивает, зачем нагружать блог лишней графикой? Простенький вполне подойдет.
      2. Плохо читали блог значит, если не нашли ничего уникального и полезного. Об уникальности и полезности у каждого свое мнение, возможно для Вас тут ничего такого особенного и нет, а вот новички вполне могут найти.
      3. По поводу платформы, я специально проверил ЯК на наличие блогов на блогспоте - их там навалом, причем большинство из них личные блоги, что вроде бы противоречит правилам каталога.
      4. Мне как-то пох на то, кто такие Сосновские и тому подобные, спросил чисто из вежливости. Я не из тех блоггеров, которые тупо рерайтят статьи Сосновских с Баблорубами и выкладывают их в своих блогах, пытаясь удивить этим весь мир. Я пишу то, с чем сам имел дело, т.е. основываюсь только на своем собственном опыте и на опыт других гуру, мне как-то пох.

      Удалить
    2. если бы основывался только на своём опыте, ты бы и строчки про seo не написал. почти всё что ты знаешь - ты нашёл в интернете, так что не нужно болтать языком.

      Удалить
  5. Попытка - не пытка, поэтому удачи Вам). Надо тоже рискнуть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)) Давайте, давайте, пробуйте тоже)))

      Удалить
  6. Добавлял несколько клиентских сайтов на платной основе)). Про бесплатное добавление в ЯК только читал. Отпишитесь по результатам - пройдёт или нет, оч. интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно отпишусь в течении года)))

      Удалить
  7. Не обращайте внимание на критику. По мне так, чем проще дизайн, тем удобнее сайт, и быстрее. Только повежливее надо быть. Вдруг эти гуру (я о них то же не слыхивал, а может они и не гуру вовсе, а только сами себя таковыми считают) читают ваш сайт, и обидятся. А обижать людей просто так не стоит.
    Кстати ТИЦ могут и понизить. Мне понизили. Хотя количество внешних ссылок не уменьшилось. Может стабильность в количестве ссылок ТИЦ понижает? Или просто требования возросли? Попробуйте в этом вопросе разобраться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно согласен с первым абзацем Вашего комментария, за исключением того, что я вроде бы ничего такого обидного и не сказал))
      Возможно, что у сайтов, ссылающихся на Вас, упал ТиЦ, в следствии этого и Ваш ТиЦ упал, хотя ссылок и осталось столько же.

      Удалить
  8. SEOшную тематику бесплатно еще время от времени пропускают, но это единственное, что может поскочить бесплатно. И никакие "Стницы средней полосы России" даже с 1000 постов не проскочат. :-( .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно проскочит сайт бесплатно или нет, отчасти зависит от настроения редактора)) Надеюсь, что при рассмотрении моей заявки, у редактора каталога настроение будет хорошим)))

      Удалить
  9. А сайт стоматологии возьмут на платной основе?
    denstom.ru

    ОтветитьУдалить
  10. Благодарю что пояснили. Свой ресурс
    Базы сайтов | Базы каталогов уже долго не могу забросить. Хотя все пишется и отрисовывается уникльным.

    ОтветитьУдалить