суббота, 13 октября 2012 г.

Отказ от внешних ссылок или использование атрибута “Rel”=NoFollow?

Как Вы думаете, что лучше для внутренней оптимизации сайта: Совсем не использовать внешние ссылки или закрыть их, воспользовавшись атрибутом “Rel”=NoFollow? Ведь как известно, по внешним ссылкам происходит утечка заветного PR, который имеет свойство передаваться.

Полностью отказаться от внешних ссылок – противоречит всем правилам, ведь весь Интернет и основан на том, что один ресурс ссылается на другой, да и ни на кого не ссылаться - будет трудно. Использование атрибута “Rel”=NoFollow, тоже практически ничего не дает. Многие ошибаются, говоря, что закрыв активную внешнюю ссылку атрибутом “Rel”=NoFollow, Вы удержите на странице своего сайта заветный PR и он никуда не утечет со страницы. На самом же деле, атрибут “Rel”=NoFollow, всего лишь указывает Гуглу, что PR не нужно передавать сайту, на который ссылается страница.
Представьте себе ведро с двумя дырками, которое наполнено водой. С одной дырки вода льется в другое ведро, а с другой – мимо ведра. То же самое и с атрибутом “Rel”=NoFollow. В роли ведра с водой, выступает наш с Вами сайт, либо пиаристая страница, в роли дырок – ссылки, одна из которых закрыта атрибутом “Rel”=NoFollow, а другая нет. С дырки (ссылки) закрытой атрибутом “Rel”=NoFollow, вода (PR) льется мимо ведра (сайта, страницы) т.е. в пустоту, а с дырки (ссылки) не закрытой атрибутом “Rel”=NoFollow, вода (PR) льется прямо в ведро (сайт, страницу).

Выходит, что так или иначе, при наличии активной внешней ссылки на сайте, PR все равно будет утекать, независимо от того, закрыт ли он атрибутом “Rel”=NoFollow или нет. Разница лишь в том, что по закрытой ссылке, PR будет утекать в никуда, а по открытой – на другой сайт. Так лучше сослаться на другой сайт и передать ему часть PR, чем сливать PR в пустоту.
Какой вариант тогда наиболее оптимален? В своем блоге, я не использую атрибут “Rel”=NoFollow, так как считаю его бесполезным. Для того чтобы весь PR не утекал со страниц моего блога, я стараюсь использовать как можно меньше активных внешних ссылок. Ведь любую ссылку можно сделать не активной, т.е. в виде текста. По такой ссылке PR точно никуда не утечет.

В итоге, получается, что оптимальным вариантом для внутренней оптимизации в вопросе использования атрибута “Rel”=NoFollow или отказе от внешних ссылок, по моему мнению, является использование как можно меньшего количества активных внешних ссылок и полный отказ от атрибута “Rel”=NoFollow. Спасибо за внимание.

22 комментария:

  1. А как вам такое решение:http://blogodel.com/2012/02/dofollow-nofollow-blog.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Избавится от поля "адрес сайта" самый оптимальный вариант. Как я уже говорил выше, нужно, чтобы на сайте было как можно меньше активных внешних ссылок.

      Удалить
  2. Читайте внимательней мой пост! Без внешних ссылок любой ресурс будет выглядеть неполноценным. Вот мое решение - "Я нашел скрипт который "обрабатывает" ссылки, а для поисковых машин он останется обычным текстом. Говоря другими словами, для поисковых систем этих ссылок НЕТ!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сорри за невнимательность, ответил в Вашем блоге.

      Удалить
  3. Я тут задавал спецам Яндекса каверзный вопрос: что будет, если я буду ссылать только на Википедию или что либо другое в каждом посте? Т.е. 100 ссылок на один-два домена.
    Ответ: ничего, ни санкций, ни утечки (которую придумали пользователи) не будет, если это тематические ссылки в интересах пользователей.
    На топэксперте расписано сколько кармы прибавляется за тематическую ссылку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, если посудить логически, то так и должно быть. Написав про карму и про ТопЭксперт, Вы мне напомнили об одной смешной истории, про которую я скорее всего напишу для конкурса, после того как апдейт пройдет))

      Удалить
  4. Есть более простое решение, чем по сто раз раставлять тег и потом еще проверять так все или нет. Делаете php страницу с перенаправлением на внешний сайт. А сам php засовываем в папку, которой в роботс прописываем не обрабатывать. У меня так на блоге. Плюс еще так реф ссылки прятать удобно.

    ОтветитьУдалить
  5. DareDevil, можно вопрос? Зачем вы пускаете целиком посты на главной странице?
    С дублями и поисковиками есть целая концепция. Кратко: повторы должны быть там, где материал не индексируется. В Блогспоте дублировать материал можно только на архивных и ярлычных страницах. Самое идеальное - публиковать на главной уникальные анонсы или хотя бы их обрезать через маячок !more, как это делает большинство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я ведь не большинство)) Пробовал - не понравилось. Да и не думаю, что из-за этого могут возникнуть проблемы с дублированием контента. К примеру, проверим эту страницу на наличие ее дублей в моем блоге, т.е. воспримут ли поисковые системы главную страницу, отображающую ту же информацию, за дублированный контент: Яндекс показывает здесь, что дублей не обнаружено, то же самое вот тут показывает и Гугл.

      Удалить
    2. Нет. Есть дубли внешние (это когда одна страница доступна по трём адресам), есть внутренние, как архивы, виджеты и т.д. Внутренние, понятное дело, до индекса не дойдут, но в целом карму снижают.

      Есть пример. Яндекс поиск для сайта. Этот сервис хорошо отражает глубину сканирования страниц. На одном блоге я тщательно борюсь с дублями и этот поиск статью находит по любому слову из неё. На втором блоге я ничего не трогаю, поиск от Яндекса работает и статью по запросу ищет, но только при вводе грубых ключей, а нюансы не учтёт.

      Отсюда разница в трафике, вчера на первом блоге +100 посетителей, на втором так ничего и не изменилось.

      Карма сайта сейчас составляет некий траст. Каждый раз нарушая идеальную модель сайта (n-ое число статических страниц, 1robots.txtx) мы минусуем по чуть-чуть свой блог в "глазах" апдейт-анализаторов. Уже то, что на Блогспоте почти не встретишь валидного шаблона, нас ставит в неловкое положение.

      Кстати, Гугл показал дубль. В их рекомендациях по поводу главных страниц сообщалось, что нужна активная ссылка на внутреннюю страницу (поэтому не желательно использовать js), но в целом это не есть гуд.

      Удалить
  6. Блин, чем больше я пытаюсь вникнуть во все проблемы СЕО, тем больше каша в голове от всего этого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Seo оно такое)) Чтобы не было каши - начинайте с малого, изучайте Seo постепенно, не следует сразу лезть в дебри.
      Когда-то, я тоже не знал о таком понятии как Seo и все это мне казалось очень сложным для мозга нормального человека)))

      Удалить
    2. СЕО не нужно, пишите статьи. Мамки на своих блогспотовских блогах и мужики-рыбаки даже не слышали про поисковые оптимизации, а рубят траф побольше шакиных и борисовых.

      Удалить
  7. У devaka.ru статья ИМХО лучше написана. Не удачная попытка скопировать мысль и пример

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ничего ни у кого не пытался копировать.

      Удалить
  8. "Так лучше сослаться на другой сайт и передать ему часть PR, чем сливать PR в пустоту.
    Какой вариант тогда наиболее оптимален? В своем блоге, я не использую атрибут “Rel”=NoFollow, так как считаю его бесполезным." Разве?

    http://daredevil47blog.blogspot.com/2012/08/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На момент написания того поста я еще думал по-другому)) Надо будет заменить их на неактивные ссылки.

      Удалить
  9. Я юзаю плагин который показывает ссылки закрытые атрибутом rel. Они у тебя здесь повсюду, и на внутренние страницы, и что я тебе хочу сказать ты теряешь вес, который утекает всё равно и обделяешь те страницы, которые могли бы передавать вес на те страницы, на которые они ссылаются ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже знаю такой плагин. С главной на внутренние - ссылки открыты. Ссылки на комментаторов я не учитываю, ведь мой блог не DoFollow.

      Удалить
  10. А зачем тогда тег noindex ???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тег noindex как бэ не желателен для сайта. Поисковики могут Вас не правильно понять)) Что-то Вы от них скрываете, что-то тут нечисто, а давай-ка мы ему понизим ТиЦ да PR)))
      Доказательством тому является аудит сайта на Auditme.Ru. Там при обнаружении на сайте тега noindex, анализатор воспринимает это за проблему во внутренней оптимизации и рекомендует отказаться от данного тега.

      Удалить